Молитва.

Наша икона

( на реальных событиях).

МОЛИТВА.

 

 

Квартальный отчет надо сдать завтра утром, до обеда. Такой приказ поступил от начальства совершенно неожиданно, хотя обычно сдавали на неделю позже. С началом перестройки постоянная неразбериха. Маруся явно не успевала выполнить работу к новому сроку. Оставался только один единственный вариант – задержаться после работы. А иначе неприятностей не оберешься. Не отвлекаясь ни на что, она заперлась в кабинете, отключила телефон и ушла с головой в подсчеты. Дело привычное, знакомое и, в общем даже, любимое. Время пролетело не заметно. Посмотрев на часы, она ахнула, потому что стрелки показывали двенадцатый час ночи. Пора домой, там старенькая мама уже проглядела все глаза у окошка. Маруся не предупредила ее, что придет поздно. Она и сама не ожидала, что так получится. Позвонить бы маме, да дома телефона нет.

Выйдя на улицу, Маруся боязливо огляделась по сторонам. В такую пору только хулиганы гуляют, да такие, как она, запоздалые путники.  Последний автобус ушел пару часов назад, такси не поймать, да и не дешево. Вся надежда только на попутку, которую надо еще найти. Маруся пошла к дороге и остановилась на обочине. Февральская позёмка змейкой пересекала проезжую часть, которая была пуста. В лужицах под ногами хрустел тонкий ледок, предвещавший приближение весны. На небе сквозь тучи робко выглядывала луна, успокаивая своим присутствием. Уже прошло минут двадцать, а машин не было видно. И куда они все подевались? Маруся подумала, что закон подлости, в отличие от других законов, работает всегда и не дает сбоя. Когда не надо, то эти машины мелькают одна за другой, а когда надо, очень надо, то не дождешься. Ну хоть бы какая-нибудь проехала!  Женщина решила двигаться по направлению к дому, чтобы не замерзнуть. Движение согревает и бодрит. Она постоянно оборачивалась назад и прислушивалась. Тихо кругом, как будто все вымерли. И в домах ни лучика света. Как же сильно меняется город ночью! Становится чужим и не приветливым, а порой и враждебным.

Ветер усилился, пробирая до костей. Сквозь вой метели послышался шум мотора.  Звук нарастал и становилось понятно, что идет тяжелая грузовая машина. Маруся выскочила на середину дороги и замахала руками. Грузовик остановился, из окошка выглянул водитель и грубо заорал:

— Чего лезешь под колеса? Жить надоело?

Маруся метнулась к водительской дверке и отпрянула. Перед ней сидел огромный мужик с небритым лицом. Весь его облик выражал недовольство и раздражение. Маруся была худенькой женщиной невысокого роста и всегда с опаской относилась к мужчинам подобного типа. Но выбирать не приходилось, и она, пересиливая свой страх, обратилась с просьбой подвести ее до остановки «Парк». Шофер кивнул в знак согласия и уже через минуту Маруся сидела в теплой кабине, радуясь, что скоро будет дома.

Машина тронулась, набирая скорость. Шофер посмотрел на Марусю, потом еще раз. В его взгляде было что-то недоброе и злорадное. Он чувствовал свою власть над женщиной и ухмылялся не скрывая своих коварных намерений. Маруся сжалась в комочек и поняла, что ей грозит опасность. В такие минуты она всегда читала молитвы, чаще других «Живые в помощи». Она знала ее наизусть. Про эту молитву рассказывали много удивительного.

В напряженной обстановке время тянется медленно, а до дома еще не близко. Маруся не поворачивала голову в сторону водителя, но боковым зрением видела, как он протягивает к ней руку, но тут же убирает. Так продолжалось довольно долго. Маруся не проронила ни слова, сосредоточенно читая «Живый в помощи Вышняго…».

Они ехали в полной тишине, слышен был только звук мотора. На улице ни души. Свет фар освещал дорогу, на которой разыгралась настоящая метель. Кругом снег, домов не видно. Складывалось впечатление, что они одни в этом городе, а может и на всем белом свете, но Марусе не было страшно. Постепенно волнение улетучилось и наступило умиротворение. Она успокоилась и уже не боялась этого мужика, который все-таки прекратил протягивать к ней руку.

Наконец показалась остановка «Парк». Машина остановилась. Маруся достала из кармана деньги, чтобы заплатить за проезд, но водитель вдруг заговорил тихим неуверенным голосом:

— Ты кто? Волшебница? Я всю дорогу хотел тебя…, но как только оторву руку от руля и хочу достать тебя, так рука моя становится будто каменная. Положу руку на руль, опять шевелится. Так ничего и не смог сделать.

—  Я поняла, что тебе надо и всю дорогу читала молитву, Бог защитил.

— Ты прости меня и денег твоих не надо, — растерянно сказал водитель.

— Бог простит, и я прощаю, — с радостью произнесла Маруся и вышла из машины, захлопнув дверку.

Грузовик уехал, а женщина все еще стояла на остановке и смотрела в ночное небо. Она искренне благодарила Бога.

 

 

 

Оставьте комментарий